У нас в районе в школе учатся "особенные" дети - с проблемами в развитии. Не так давно администрация школы решила делать интегрированные классы с обычными детьми. Родители массово стали переводить детей в другие школы. Рассказывали, что учитель вынужден уделять внимание только таким детям, а обычные сидели и бездельничали, уровень знаний резко упал. Мой сын перешел в эту школу только в выпускном классе: нужен был хороший аттестат, да и учителя были более чем хорошие. В классе осталась только одна девочка с проблемами с психикой, остальные в последнем классе уже не учились, ушли в ПТУ. Я заметила, что она держалась особняком и ни с кем не общалась. По-моему, администрация школы приняла неверное решение, в результате хуже получилось для обеих групп детей. А как Вы считаете, следует ли создавать такие интегрированные классы?
Интегрированные классы с особенными детьми
ср, 12/13/2017 - 16:57
#1
Интегрированные классы с особенными детьми
"Особенных" детей, да и людей тоже, все любят гнобить. Если ребенок не такой, то все считают, что его надо закрыть в спец-интернате и не выпускать, и на люди тоже не показывать. Отпускайте эти стереотипы. Девочка держалась особняком потому, что ее заклевали одноклассники насмешками и обидами.
У моего ребенка проблемы с речью, но ходит он в обычную группу детского сада. И там есть детки, которые с радостью ему помогают и играют с ним. А есть уже и такие, которые норовят обидеть. И я уверенна, что это заслуга горе-родителей. Как часто вы слышали "не дружи с ним он ненормальный", "не подходи к нему, он псих". Надо объяснять ребенку все, а не запугивать его такими противными фразочками.
Даже заведующая садика меня запугивала и постоянно твердила "Вы понимаете, ваш ребенок очень сложный, он не сможет находиться в коллективе, он будет мешать образовательному процессу" и так далее. Но главное отстоять права своего ребенка. Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок учился с такими детьми в школе, то не отдавайте его туда. А если пошли туда за хорошим дипломом, то терпите уж что есть. И как вы лично могли заметить, что девочка держалась особняком? Вы часто присутствовали на уроках или переменах?
Будь добрее к миру.
Особенные дети особенным детям рознь. К примеру с моим сыном училась девочка с ДЦП, т.е. у нее с головой то все в порядке, проблемы чисто физического характера. Возникали трудности только когда нужно было перейти из класса в класс, подняться на другой этаж. Но в начальной школе это не так часто было. Родители помогали решать их, оставаясь, или кто-то из старшеклассников помогал. Сейчас девочка уже взрослая, работает успешно, владеет иностранными языками. Короче, в карьере состоялась.
Другая история. Моя подруга - учитель младших классов. У нее есть ребенок особенный, сильно отстает в развитии. Подруга говорит, что вряд ли он станет равным своим одноклассникам, и совершенно точно никогда, если с ним не заниматься индивидуально. Кроме того, ребенок этот регулярно срывает уроки своими выходками. В итоге страдают все: дети не получают знаний, которые предусмотрены уроком, а учитель нервничает.
Поэтому интегрированные классы могут быть, но не для всех детей. Все-таки для особенных детей нужны подготовленные педагоги, те, которых специально для этого готовили. Рядовой учитель вряд ли поможет особенным деткам.
А вот не стоит путать детей с особенностями развития ( аутистов , даунят) с педагогически запущенными из неблагополучных семей. Аутиста просто так в обычный класс не возьмут, такому ребёнку положен тьютер - дополнительный педагог , приставленный лично к этом ребёнку, последний точно не даст сорвать урок у своей коллеги. А у вашей подруги ребёнок, на которого родителям наплевать , пусть типа воспитатели в садике или школа учить моё чадо, им типа за это деньги платят.
Alla, это не администрация школы виновата, а государственная политика (министерства образования). Мое личное мнение, делается это специально, чтобы и другие дети были "не очень умными". Я работаю в психоневрологическом интернате, я представляю, что бы было, если бы они как сейчас все учились с нормальными детьми. Все же советский подход со специализированными школами правильный. Они находятся в своей среде, где чувствуют себя комфортно. Если с умственной отсталостью или дауны вы их не научите, как бы не старались. Я их наблюдаю в возрасте до 40 и выше, некоторые моложе. Их родители родили, а потом радостно сбагрили государству, это просто балласт, который ест 6 раз в день, ничего кроме секса и еды их не интересует. Дальше без комментариев, можете кидаться тапками.
Нет, вы не правы. Родители у этого мальчика нормальные, семья благополучная. Подруга не знает диагноз ребенка, потому что не врач. Ребенок не даун и не аутист. но ведь и других диагнозов, когда ребенку положен индивидуальный педагог или программа, предостаточно. Все-таки с интеграцией нужно осторожнее. Наверно есть какая-то польза от подобных программ, но не больше ли вреда?